Чёрный котенок все лето жил под машинами, припаркованными во дворе. По утрам, когда народ принимался заводить своих железных коней, кошак пугался. Начинал метаться между машинами, наводя панику среди водил и пешеходов. Еще бы, черный кот дорогу перебежал! Прямо с утра!
Сначала все дружно плевали через левое плечо и потом всей толпой ждали дурачка, чтоб первым прошел по дороге, которую пересек черный кот. Но так прождёшь впустую, и на работу недолго опоздать. Поэтому сами прошли раз, другой, ничего не случилось. А потом и вообще в эту примету верить престали. Кот стал местной достопримечательностью. За черную масть кота прозвали Карабас. Так и говорили:
— А тот двор, с черным котом! Которого Карабасом звать.
Время шло. Лето сменилось осенью, черный котище подрос и заматерел на помоечных харчах. Но когда лужицы по утрам стали подергиваться тоненькой корочкой льда, котофею пришлось задумываться о зимних квартирах.
Карабас до искр терся о ноги входящих в подъезд людей, всеми доступными способами показывая, как ему хочется внутрь, в тепло. Поскольку черный кот стал знаменитостью, можно сказать, медийной личностью этого двора, его пожалели. Поставили на лестничной площадке между этажами большую коробку из-под зимних сапог, кинули туда старое махровое полотенце. Карабас быстро в этом домике обжился.
Надо отдать должное, на зимних квартирах бродяга вел себя достойно. По ночам не орал, в туалет ходил только на улицу, сурово выпроваживал со двора других пришлых котов и бродячих собак. Однажды целый квартал гнал здоровенную дворнягу, осмелившуюся напасть на мелкую домашнюю псинку в ярком комбинезончике. После этого его стали уважительно величать –Карабасыч, и около коробки появились тарелочки с разной снедью от благодарных жильцов. Тут котяра вообще превратился в минипантеру. Быстренько массу набрал и мышцы накачал на общеподъездном «олл инклюзив». После этого ходить пешком на улицу Карабасыч счел для себя невозможным – стал ездить с жильцами на лифте. Четко знал, кто и где живет, с кем надо ехать. Соседи из-за Карабасыча как-то даже сплотились – общий питомец все-таки. В лифте и в подъезде без конца обсуждали ум и габариты, что он любит есть и далее в этом духе… Перед Новым Годом рядом с кошачьим жильем даже была кем-то установлена мини-елочка с гирляндами.
А народ тем временем стал готовиться к празднику. Подарки закупать и деликатесами запасаться. И вот одна хозяйка решила урвать на грош пятаков — приобрела на рынке красную икру подешевше. Но скупой всегда платит дважды. Дома открыли одну баночку, понюхали и поняли – есть такое невозможно. Погоревали над впустую потраченными деньгами и испорченным деликатесом и решили угостить Карабасыча. Может, съест? Утром поставили открытую баночку под елочкой:
— Угощайся дружок! Встречай кошачий Новый год.
Прошел день, наступил вечер. Народ пошел с работ домой. И видят — кот сидит над нетронутой банкой с икрой с сильно задумчивым видом. А на тарелочках вокруг больше ничего нет! Никто ему в тот день ничего не положил. Решили – зажрался гад, икрой брезгует! Такая вот подстава для Карабасыча случилась. Черному коту даже перед Новым годом не везет.